Фриланс: аналитика и статистика удаленных профессий

Аналитика

3.jpg

Биржевые аналитики совместно с Национальным исследовательским университетом ВШЭ провели долгосрочное исследование среди фрилансеров. Изучались вопросы об основных сферах, которые наиболее задействованы во фрилансе, задачах работников, обязанностях, условиях оплаты труда.

Главные заказчики фрилансеров

Чаще всего людей данной профессии нанимают частные лица, представители среднего или малого бизнеса. Их процент среди общих заказов составляет почти половину. Согласно результатам исследования, наиболее востребованы внештатные сотрудники для малого бизнеса, который только начинает активно развиваться. Основателям компаний и фирм это помогает сократить некоторые части расходов, обеспечить гибкость работы. Кроме того, удаленные работники часто помогают решить нестандартные ситуации, выходящие за рамки компетенции предприятия.

Из этого можно сделать вывод, что биржи удаленной работы помогают более активно развиваться малому бизнесу в России, повышают спрос на ранее невостребованные, креативные профессии.

Где наиболее востребованы удаленные сотрудники

Среди основных сфер, в которых сотрудники фриланса практически незаменимы, можно отметить следующие:

Наименее популярны удаленные сотрудники в сфере науки и здравоохранения, ими интересуются менее 2% заказчиков. Это неудивительно, поскольку специалисты данных профессий малоэффективны при отсутствии личного контакта. Веб-разработки, будь то сайты или дизайн, занимают наибольшую нишу на рынке фриланса – более 50% заказов.

Качества, которыми должен обладать фрилансер

Прежде всего, любой заказчик ориентируется на стоимость, за которую человек готов выполнить работу. Важно, чтобы соотношение цены и качества было соответствующим.

Кроме этого, согласно проведенным исследованиям, важно:

По статистике менее 10% заказчиков интересуются местом проживания фрилансера. Это значительно расширяет географические возможности, поскольку можно привлекать русскоговорящих сотрудников, живущих не только в странах СНГ, но и в Европе, Америке. То же самое действует и в обратном направлении: иностранные заказчики имеют возможность сотрудничать с жителями России, тем самым инвестируя в рабочую силу.

Преимущества найма самозанятых работников

Привлечение фрилансеров к работе над каким-либо коммерческим проектом – одна из основных составляющих бизнес-модели. Около половины всех нанятых сотрудников воспринимаются, как важные вспомогательные звенья в работе целостной системы.

Согласно исследованию, среди главных мотивов сотрудничества отмечаются следующие:

На сегодняшний день наблюдается всплеск востребованности дистанционных работ. Это удобно, практично, позволяет экономить на многих статьях расходов. Фриланс отмечается, как один из способов развития макроэкономики страны, помогает быстрее развиваться мелкому и среднему бизнесу, способствует обучению людей и освоению ими новых профессий.

Кроме этого, ежедневно создаются десятки специальностей, ранее не существовавших: контент-менеджеры, администраторы страниц в социальных сетях, креативные авторы и так далее. С первого взгляда столь незначительная сфера на самом деле имеет огромное влияние на развитие бизнеса в стране.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...