Мотивация удаленной команды: как?

Мотивация

Классическая система мотивации сотрудников направляет руководителя по двум путям: подталкивание и вытягивание. 

Инструменты «подталкивания»:

Конкретные сроки задания
  • Контрольные списки, доски задач
    Штрафы, нарушения, наказания, порицания
    Рейтинги и соревнования
    Инструкции


Инструменты «вытягивания»:


  • Творческие и нестандартные задачи

  • Рейтинги и соревнования
    Частая позитивная обратная связь
    Публичное поощрение сотрудников
    Предоставление самостоятельности



❌ При злоупотреблении этими инструментами в коллективе формируется неблагоприятный климат и снижение инициативы работников.


❌ При чрезмерном использовании есть риск потери авторитета руководителя и злоупотребление со стороны работников.


Мотивация и вовлечение разных участников удаленной команды без выкручивания ручек на максимум достигается комбинацией этих двух полюсов. В условиях удаленной работы приоритеты сотрудников меняются, и грамотному руководителю нужно быстро подстроиться под новую реальность.

Помимо стандартного набора мотивирующих факторов на удаленке ценится самостоятельность, доверие руководителя, гибкость рабочего графика и экономия времени и сил на дорогу.

Следующие шаги помогут быстрее встроиться в новый формат работы:

Признание работы сотрудников. Для работников важная составляющая показателя качества работы — признание результата труда коллегами и руководителем. Для поддержания таких сотрудников поможет следующее

◦           Давайте частую позитивную связь

◦           Налаживайте эмоциональный контакт с командой

◦           Помните и учитывайте мотивацию каждого в работе над проектом

◦           Фиксируйте ответственность в выполнении каждой задачи

◦           Создавайте внутренние рейтинги и конкурсы

◦           Максимально поощряйте успехи публично

Трекинг задач. Отсутствие четкой цели и курса, по которому движется компания, может стать серьезным демотиватором для сотрудника. Общий курс команды при работе дистанционно удобно направлять с помощью планировщиков задач. Главное, чтобы каждый сотрудник в итоге четко понимал: что и зачем делает команда, какие конкретно результаты от него ожидают и когда. И подтверждал, что эти задачи понятны, решаемы, ему интересны и выполнимы по срокам. Начните со следующего:

◦           Подключите доску планировщика задач (Trello, Jira, Asana)

◦           Распределите в программе статус задач и назначьте ответственных

◦           Фиксируйте задачи и договоренности во время совещаний и выкладывайте их в программу

Установка рабочего ритма: еженедельные созвоны, четкие дедлайны и договоренности. Если грамотно выстроить систему контроля и планирования, то она локомотивом несет компанию вперед. Важно при этом договориться о принципах удаленного общения внутри команды и проследить, чтобы все сотрудники понимали, как работает система. Для этого выполните базовые действия:

◦           Заведите календарь работы команды

◦           Обсудите с командой план взаимодействия 

◦           Назначьте регулярные встречи онлайн

◦           Обсудите и назначьте сроки выполнения задач

Установка правил. Прописывание правил взаимодействий внутри компании очень важно при работе удаленно. Если обговорить удобный формат постановки задач, способы отчетности и контроля, то полученная рабочая структура будет понятна сотрудникам и уберет недопонимания. Действия с вашей стороны:

◦           Обсудите правила работы и коммуникации на ближайшей встрече команды (например, когда и как происходит обратная связь, культура коммуникации, активная позиция)

◦           Придерживайтесь их сами и напоминайте участникам

Понимание и максимальная реализация мотивирующих факторов для участников. Никакие советы не помогут вам подстегнуть рвение сотрудников, если не будет понимания, что их мотивирует и вдохновляет. Существует много систем и рекомендаций на тему того, как это сделать, но лучше личной беседы и наблюдения со стороны пока ничего не придумали. Можно попытаться выяснить мотивацию сотрудников, предложив им пройти тестирование онлайн. При этом важно с пониманием относиться к их нежеланию делиться своими результатами.

Предоставление возможности профессионального роста и обучения. Стремление к знаниям присуще тем сотрудникам, которые горят работой и хотят построить карьеру. Когда команда состоит из молодых и амбициозных специалистов, создание базы знаний и системы внутреннего обучения будет мотивировать сотрудников сильнее денег. Если ресурсы компании позволяют, то потратьте время на построение системы дистанционного обучения для сотрудников. Если компания пока не готова тратить на это бюджет и время, то начните с малого:

◦           Постройте систему наставничества в команде

◦           Создайте общую базу данных, в которую каждый может делать свой вклад (Notion, Airtable, Coda)

◦           Поощряйте желание сотрудника обучаться на профильных онлайн курсах

Устранение и минимизирование возможных демотиваторов. «Метод от противного» в случае с мотивацией работает в качестве профилактики упаднических настроений в команде. Отслеживать и вовремя устранять причины демотивации сотрудников важно для поддержания позитивного климата в компании. Демотиваторы, на которые стоит обратить внимание в первую очередь, и способы их минимизирования:

◦           Конфликты в команде => заметить и помочь разрешить

◦           Присваивание чужих заслуг => трекинг, управление встречей

◦           Перегруз на основной работе => отслеживать и перераспределять задачи

◦           Отсутствие ясной цели/пользы => обсуждать, напоминать

Сложность технологий => помочь разобраться, выделить технически подкованного администратора.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...