Минимальные трудовые и социальные гарантии для работников платформ

<ifr ame></iframe>
<ob ject></object>
<st yle>
.testblock{color:red}
</style>

На онлайн-платформах заказчики услуг оплачивают непосредственно оказанные услуги, то есть оплата основана на результатах. Тем не менее продвинутые платформы могут дополнительно предусматривать общие трудовые гарантии для зарегистрированных пользователей.


Например, датская онлайн-платформа Hilfr.dk, через которую осуществляется поиск работников для частного домоведения, подписала коллективное соглашение с датским торговым союзом 3F. С помощью этого соглашения на платформе устанавливаются гарантии выплат по болезни, годовой оплачиваемый отпуск, пенсионные взносы. Такие трудовые гарантии особенно важны в ситуациях, когда у работника нет физической возможности выполнять заказы. Например, в ситуации введения обязательного режима самоизоляции, как это произошло во время пандемии в 2020 году, гиг-работники не имеют право посещать чужое помещение в целях оказания хозяйственных услуг. Тем не менее гиг-работники получают гарантированные выплаты в связи с вынужденным отпуском.


Датское трудовое законодательство строго регулирует гарантии отпусков, рабочих часов, прав на отдых, прав на оплачиваемые больничные, поэтому закономерно то, что национальная платформа из всех вариантов трудовых гарантий выбрала именно это направление для реализации в сфере онлайн-платформ. Трудовое право Дании не распространяется на индивидуальных предпринимателей, однако данная частная практика коррелирует с судебной национальной практикой в признании водителей онлайн-платформ работниками таких компаний со всеми сопутствующими правами1. Таким образом, отсутствие прямого регулирования онлайн-платформ в трудовом законодательстве Дании, не ограничивает его применения к отношениям работников с онлайн-платформами.


Для участия в государственных программах обязательного социального страхования, пенсионного, медицинского и других видов в зависимости от национальной юрисдикции, каждый работник или индивидуальный предприниматель должен совершать обязательные платежи в соответствующий фонд. Это обеспечивает регулярное пополнение фонда, и гарантирует получение социальных выплат в будущем, при необходимости или другие формы поддержки. При осуществлении предпринимательской деятельности лицо самостоятельно выплачивает все страховые взносы, однако в виду смешанного положения работников платформ необходимо дополнительное регулирование порядка участия таких работников в соцстраховании.


Ввиду того, что государства ещё не разработали схему обеспечения работников платформ минимальным уровнем дохода, государства могут принимать меры к поддержанию экономического положения работников платформ, например, снижением налоговой нагрузки. 


В Бельгии в 2016 г. был принят Закон де Кру, в соответствии с которым пользователи, получающие доход от выполнения задач на онлайн-платформах платят подоходный налог в размере 10%, вместо общепринятой ставки – 33%.2

 

Во-первых, платформа обеспечивает доступ к господдержке в случае безработицы. Когда заключается договор между фрилансером и клиентом о выполнении заказа, автоматически фрилансер считается работником платформы. Это позволяет фрилансеру делать взносы в фонд социального страхования, к которому он сможет обратиться за поддержкой как безработный в случае отсутствия заказов. Во-вторых, на платформе действует Гарантийный фонд заработной платы, из которого оплачивается стоимость оказанной услуги через 7 дней после окончания договора между исполнителем и заказчиком, в случае когда исполнитель не получает выплату за это время.






1https://www.goerg.de/en/insights/publications/19-06-2018/the-gig-economy-and-crowdworking-as-challenges-for-legislation-governing-employment-and-social-benefits-in-europe
2https://www.ceps.eu/ceps-publications/what-happening-platform-workers-rights-lessons-belgium/



  • Комментарии
Загрузка комментариев...